Наталия Новожилова 1gatta_felice (1gatta_felice) wrote,
Наталия Новожилова 1gatta_felice
1gatta_felice

Category:

Давненько я не таскалась по судам

Исковое заявление я отнесла в суд 28 июля. И уже сегодня меня известили о первом заседании.

Рассмотрение гражданского дела по моему иску состоится в четверг, 5 августа, в Октябрьском районном суде г.Владимира в 3 часа в кабинете 214 (2 этаж) под председательством судьи Мысягиной.

Если вы за свободу проведения публичных собраний, за соблюдение Конституции РФ, придите в суд и своим присутствием поддержите активистов «Акции 31».
Не забудьте взять с собой паспорт.
Не опаздывайте, иначе в зал заседаний не пустят (лучше придти за четверть часа до начала слушаний).

ЗА НАШУ И ВАШУ СВОБОДУ!

Под катом текст моего иска к администрации г.Владимира:

В Октябрьский районный суд г.Владимира

истец - Новожилова Наталья Альбертовна,
прож. по адресу:
**********************************
ответчик - Администрация города Владимира
600000 г. Владимир ул. Горького, 36,
тел. (4922) 53-28-17, факс (4922) 53-04-54,
e-mail: info@vladimir-city.ru
 
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
об обжаловании решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, нарушающих право граждан на проведение публичного мероприятия

(ст. 46 Конституции РФ, ст.ст. 254, 255 гл. 25 ГПК РФ, ст.19 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", Закон РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-I "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", Постановление Пленума ВС РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих")

     Публичные мероприятия в форме серий гражданских акций протеста в защиту 31-й статьи Конституции РФ о свободе собраний проводятся в России с 31 июля 2009 года каждое 31 число месяца, если такое число в месяце присутствует.
     Начиная с 31 мая я организовываю «Акцию 31» в форме пикета в г.Владимире на Соборной площади - традиционном месте проведения протестных публичных мероприятий владимирцев в течение многих десятилетий. Во время пикета жителям Владимира вручаются листовки, в которых сообщается о том, что в следующее 31-е число месяца в то же время и в том же месте состоится очередная «Акция 31».
     16 июля 2010 г. в соответствии с требованиями Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - ФЗ №54) мною было подано уведомление в администрацию г.Владимира (далее - администрация) о намерении провести 31 июля 2010 г. на Соборной площади г.Владимира с 18 до 19 часов публичное мероприятие под названием «31 статья Конституции РФ» в форме пикета, цель которого - информирование граждан об их конституционных правах и выражение солидарности с теми гражданами РФ, чьи законные права на проведение публичных акций, декларируемые статьей 31 Конституции РФ, были нарушены.
     К уведомлению было приложено моё обращение к главе администрации А.П.Рыбакову, в котором, в частности говорилось:
     «Мне известно, что 28-31 июля в Владимире проводятся торжества по случаю Дня города. Возможно, это обстоятельство послужит для Вас основанием для предложения перенести мне пикет с Соборной площади в другое место. Информирую Вас, что в раздаваемых на предыдущих пикетах листовках указывались место проведения - Соборная площадь и время - 18 часов. В случае смены места нашей акции граждане не смогут найти пикет и присоединиться к нему».
     20 июля я получила ответ от администрации, в котором выражалось несогласие с проведением пикета на Соборной площади в связи с тем, что там запланировано проведение «Дня города», и мне предлагалось изменить место и время публичного мероприятия.
     В тот же день, 20 июля, я подала в горадминистрацию дополнение к первоначальному уведомлению, изменив место пикетирования на Театральную площадь.
     21 июля администрация отказалась согласовать и это место под тем же предлогом - празднование «Дня города». Взамен Театральной площади была предложена площадь Ленина.
     27 июля я сообщила администрации о своём несогласии устраивать публичное мероприятие на площади Ленина.

     Ответчик своими решениями сорвал проведение публичного мероприятия (группового пикета) и тем самым создал препятствия к осуществлению моих гражданских прав на проведение публичного мероприятия.

     Согласно п.1 ст.12 ФЗ №54 орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
     Однако ответчик предложил изменить место мероприятия только на седьмой день (21 июля) со дня подачи уведомления.  

     В соответствии с п.1 ст.8 ФЗ №54 публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.
     Соборная площадь, как и Театральная, не относятся к местам, в которых проведение публичного мероприятия создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности его участников, или в которых публичные мероприятия запрещаются согласно перечню в п.2 ст.8 ФЗ №54.

     Законом предусматривается уведомительный характер проведения митингов, шествий, демонстраций и пикетирований, то есть на проведение данных публичных мероприятий не требуется предварительного разрешения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. В п.7 ст.2 ФЗ №54 сказано, что уведомление о проведении публичного мероприятия - это документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
     В п.3 ст.5 того же закона указывается, что организатор публичного мероприятия имеет право пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.
     И Соборная, и Театральная площади позволяют обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.
     «Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации» (п.6 ст.2 ФЗ №54). Мирный пикет на Соборной или на Театральной площади, или в любом другом месте г.Владимира даже в случае, если там проводятся концерты, не может создать опасность для граждан или нарушить правопорядок.
     Тем не менее, ответчик дважды отказался согласовать место проведения пикета (на Соборной, а затем на Театральной площади), при этом ничем не мотивировал причину отказа.
     Ответчик также не дал мотивированного обоснования предложению перенести пикет на площадь Ленина
.

     В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
     В соответствии со ст. 11 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод (далее – ЕКПЧ либо Конвенция) (Рим, 4 ноября 1950 г.), участником которой с 1998 года является Российская Федерация, каждый имеет право на свободу мирных собраний, а осуществление этого права не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц. (Настоящая статья не препятствует введению законных ограничений на осуществление этих прав лицами, входящими в состав вооруженных сил, полиции или административных органов государства).
     Конвенция, таким образом, предусматривает более широкие стандарты в сфере свободы мирных собраний, нежели действующее российское законодательство. Поэтому национальное законодательство РФ должно применяться с учетом положений Конвенции. Согласно части 2 ст. 11 ЕКПЧ ограничения, налагаемые властями, должны не просто основываться на законе, но и соответствовать ряду других критериев, а именно:
     – наличие правомерной цели ограничения (в числе таких целей – интересы национальной безопасности, общественного порядка, предотвращение беспорядков и преступлений, охрана здоровья и нравственности или защита прав и свобод других лиц);
     – необходимость в демократическом обществе.
     Кроме того, Европейский Суд по правам человека, обладающий полномочиями по официальному толкованию Конвенции, использует при рассмотрении дел о нарушении статей с 8 по 11 ЕКПЧ критерий соразмерности ограничения обстоятельствам дела.

     Действия ответчика, отказавшегося согласовать время и место проведения публичного мероприятия, в результате которых акция фактически была сорвана, не соответствуют трём выше приведённым критериям.
     Так, администрация города не указала в своем ответе никакой правомерной цели отказа в проведении акции. Пикет в защиту конституционных прав и свобод с участием нескольких десятков человек не представляет никакой угрозы ни национальной безопасности, ни общественному порядку, он не может вызвать беспорядки и преступления либо нанести вред здоровью, нравственности или интересам защиты прав и свобод других лиц.
     Фактический запрет пикета не был необходим в демократическом обществе, для которого свобода собраний является одной из опор и фундаментальных ценностей.
     Наконец, действия властей были явно несоразмерны обстоятельствам дела. А реализация одной из важнейших гражданских свобод, декларированной статьей 31 Конституции РФ («Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование»), оказалась блокированной в результате действий властей.

     В связи с вышеизложенным и в соответствии со ст. 31 Конституции РФ, ст.ст 5, 8, 12 ФЗ №54

ПРОШУ СУД

- признать действия ответчика неправомерными и нарушающими мои гражданские права на проведение публичного мероприятия;

- обязать ответчика отменить его два решения об отказе согласовать проведение пикета 31 июля в 18 часов на Соборной и на Театральной площади и вручить мне документ об этом в письменном виде;

- взыскать с ответчика судебные издержки
.

ПРИЛОЖЕНИЯ:
1) Копия настоящего искового заявления - 1 экз.
2) Копия уведомления администрации г.Владимира от 16 июля 2010 г. о намерении провести 31 июля 2010 г. на Соборной площади г.Владимира пикет «31 статья Конституции РФ» - 1 экз.
3) Копия обращения к главе администрации г.Владимира А.П.Рыбакову - 1 экз.
4) Копия ответа администрации г.Владимира от 19 июля 2010 г. - 1 экз.
5) Копия дополнения к уведомлению администрации г.Владимира от 20 июля 2010 г. о проведении пикета на Театральной площади - 1 экз.
6) Копия ответа администрации г.Владимира от 21 июля 2010 г. - 1 экз.
7) Листовка, распространяемая на «Акции 31» - 1 экз.
8) Квитанция оплаты государственной пошлины (200 рублей).

28 июля 2010 г.
Н.А.Новожилова, журналист, член Общественной палаты Владимирской области

Tags: 31, протест, суд
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments