Наталия Новожилова 1gatta_felice (1gatta_felice) wrote,
Наталия Новожилова 1gatta_felice
1gatta_felice

Categories:

Поездка в Венецию. (2001 г.)

V-91Прелестный городок Диано-Марино расположен на берегу чистейшего Лигурийского моря на севере Италии поблизости от знаменитого Сан-Ремо – места проведения ежегодных фестивалей итальянской песни.

Хотя шел сентябрь, и по российским меркам уже наступила осень, морская вода была тёплой, а золотистый песочек на берегу обжигал пятки.

Каждый день после «помериджо» (святого для всех итальянцев времени отдыха в середине дня) я и моя закадычная
подруга Светлана (piumadiluce) бродили по нашему маленькому городку, малолюдному в это время года. Из конца в конец, не спеша, - меньше часа…
Других развлечений там не было.


Как-то заглянули на железнодорожный вокзальчик и вычитали в расписании поездов, что от Диано-Марины до Венеции можно доехать всего за одну ночь. И билеты недорогие, если ехать вторым классом.
Быть в Италии и не посетить Венецию?!..

V-14

БИЛЕТЫ

     Единственная билетная касса Диано-Марины работала до семи вечера, поэтому мы решили купить билеты заранее.
     Итальянский язык тогда и я, и Света знали «поко-поко», что значит - маловато будет. Но, как ни странно, местные жители нас понимали, а мы их. Особенно, когда они говорили нам, какие мы «белле донне», то есть - красивые женщины.
     Во избежание недоразумений мы заранее составили на итальянском языке и записали на бумажке фразу, которая в переводе на русский звучала так: «Дайте нам, пожалуйста, два билета второго класса на поезд №361 до Венеции на 5 сентября и два билета второго класса обратно на поезд №360 на 6 сентября». Все это великолепие мы с гордостью зачитали кассиру. Мужчина за стеклом с надписью «Билетерия» (в Италии в сфере услуг, как правило, работают мужчины), выслушав, не задал ни одного вопроса и моментально выдал нам две картонки, каждая размером с ладонь.
    V-11 Сколько билетов нам бы дали в России? - Четыре, конечно: два туда и два обратно. А тут две картонки... Может, продавец билетов нас не понял? Решили разобраться тут же, не покидая помещения вокзала. Сели в креслица напротив билетной кассы и сосредоточенно, хмуря от напряжения лбы, стали изучать билеты, испещренные с обеих сторон множеством надписей и цифр.
     Примерно через четверть часа мы, слава те, господи, поняли, что каждая картонка предназначалась для проезда двух персон – одна до Венеции, другая обратно.

    В Италии так: если бы ехала, например, компания из пятидесяти человек, то в один конец им все равно продали бы один билет, в котором имелась бы пометка «50 взрослых» (дети обозначаются отдельно). Хотя при желании можно купить каждому свой билет.
     Время отправления и номер поезда на билете не указывается. Однако перед посадкой в любой понравившийся тебе «трено» («поезд») следует сунуть билет в ящичек, прикреплённый на стене вокзала. Ящичек проставит дату, час и место отправления. С этого момента билет действителен то количество часов, которое указано на билете.


     Разобравшись, наконец, в этих непривычных для русского человека условиях проезда, мы обе вздохнули с облегчением и поднялись с кресел. И тут узрели странную картину: за стеклом «Билетерии» собрался весь обслуживающий персонал вокзала – из-за плеча кассира выглядывали головы диспетчера, владельца сувенирной лавочки и самого начальника вокзала в форменной фуражке. Все они, как заворожённые, смотрели на нас, а на их серьёзных лицах читался вопрос: «Что могут две синьоры так долго и тщательно изучать в незатейливых билетах?!». Хотя, может быть, они нами просто любовались?..
     Мы расхохотались, помахали «группе замри» рукой и под взаимное «чао» вышли на улицу.


ПОСАДКА В ПОЕЗД

     Поезд отправлялся из Диано-Марины после одиннадцати ночи. В это время трудолюбивые жители итальянского севера уже давно спят. (Может, и не спят, а чем-то приятным занимаются, но в восемь часов все окна в домах уже темные).
     На нашем чистеньком вокзальчике ни души, если не считать дремлющей кошки. Изредка из репродуктора доносится женский голос, объявляющий приход очередного поезда. Причем объявление уснащено умопомрачительными итальянскими числительными и произносится чрезвычайно быстро. И хотя номер нашего поезда звучал не очень сложно - «нумеро тречентосессантауно» (а ну-ка, произнесите скороговоркой!..), мы очень боялись не разобрать текст. Ведь наш поезд останавливался всего на пару минут.
     В России, как правило, прибытие поезда отображается на электрических табло. Внутри Диано-Марининского вокзальчика табло отсутствовало.
     Вышли на перрон - и тут никаких табло! И вообще ничего. Глухая темная ночь. Только у выхода из вокзала кружок света от фонаря.
     Мимо с грохотом пролетали составы. Пока мы там стояли, ни один не остановился на нашем глухом полустанке. Мы заволновались: а вдруг серьезные поезда вообще в маленьких городках не останавливаются, и нам следовало сначала добраться до более крупного населённого пункта?.. Нас также тревожило, что на вагонах нет номеров и надписей с указанием маршрута. Как узнать «свой» поезд?! В какой вагон садиться?!
    V-12Нас трясло то ли от ночной прохлады, то ли от нервов...
     За пять минут до прибытия нашего поезда согласно расписанию, когда мы со Светкой уже паниковали не на шутку, на перроне вдруг появился начальник вокзала. Мы-то думали, что одни-одинешеньки в радиусе километра и обрадовались ему, как родному!
     - Синьор, останавливается здесь поезд до Венеции? - закричали мы дуэтом.
     - Си, си, - закивал улыбчивый вокзальный командир.      Наконец, на втором пути остановился «трено» без всяких опознавательных знаков. Мы уточнили:
     - Это поезд в Венецию?
     -Си, си! - уже хохоча откликнулся гражданин начальник.
   (Представляю, как назавтра он рассказывал сослуживцам: "Эти две русские донны - блондинка и брюнетка - вчера уезжали в Венецию. Это был цирк!.." и т.д.).

      Мы тогда понятия не имели, что двери в итальянских вагонах открывают сами пассажиры (либо тот, кто выходит – открывает изнутри, либо тот, кто садится - с перрона). Стоим себе и ждём, когда проводник пригласит нас внутрь. И удивляемся, что во всех вагонах проводники дрыхнут и мышей не ловят. Так бы и простояли дуры дурами до отхода поезда, но на наше счастье из ближайшего вагона вышла пассажирка. Мы нырнули в отворенную ею дверь.
     Начальник вокзала звякнул в колокол, и поезд тронулся.
     В вагоне мы не нашли никакого намёка на купе для проводника. А куда идти - не знаем. На билете же не ни номера вагона, ни номеров мест...
     Долго стояли в коридоре, тараща сонные глаза. Наконец, в коридоре появился человек в форме, похожей на одеяние начальника вокзала. «Вот и проводник. Наверное, проспал», - сказала я подруге. Мы протянули ему свой билет и спросили, где наши места. Человек в форме махнул рукой куда-то внутрь вагона, продырявил компостером дырку на билете и перешел в соседний вагон. Это был контролёр. Вагонных проводников в итальянских поездах, как позже выяснилось, не бывает.


ПЕРВАЯ НОЧЬ В ПОЕЗДЕ

    В купе итальянских вагонов предусмотрены специальные держатели для бутылок вина, чтобы пассажир не боялся пролить драгоценную влагу в течение поездки. Есть и кармашки с надписью «Для пустых бутылок». На стенах гравюры «под старину». В сверкающих чистотой туалетах - биоунитазы (никакой гадости на рельсы из поездов не льётся), ароматные моющие средства, бумажные полотенца и, конечно, белая туалетная бумага (не из вторсырья). Но, несмотря на все эти приятные мелочи, трудно придумать что-либо более неудобное, чем обычные итальянские поезда.
V-103   От коридора купе отгорожены стеклянной стенкой с раздвижными двустворчатыми дверями. Полок второго яруса, как в наших поездах, нет.
     Шесть мягких сидячих мест – три по одну сторону и три по другую. Пассажиры по взаимному соглашению решают, будут они ночевать сидя или лежа. В последнем случае они раскладывают свои кресла. При этом подлокотники убираются наверх, проход между креслами исчезает, а всё купе – от окна до двери - превращается в ЕДИНУЮ КВАДРАТНУЮ КУШЕТКУ полтора метра на полтора метра, без просветов и каких-либо разграничителей. То есть спать предстоит всем колхозом!
     Трое человек еще могут расположиться на этом общем лежбище так, чтобы не касаться друг друга. Но шестеро будут вынуждены лежать только на боку, прижавшись к соседям - к своим попутчикам или к случайным, незнакомым. Короче, почти как на тюремных нарах.

   Если приспичит выйти в туалет, надо встать на кушетке, перешагнуть через спящих пассажиров, отодвинуть дверь, выпрыгнуть босиком в коридор, потом лечь на пол, проползти под совместной кушеткой, нащупать свою обувь… А, вернувшись, повторить всю процедуру в обратном порядке.

V-13    Мы со Светкой брели по вагону и пытались разглядеть в тёмных купе сквозь щёлки в занавешенных дверях, где есть свободные места. Нам показалось, что все «кушетки» заполнены телами спящих пассажиров.
     Перешли в следующий вагон. Он был абсолютно пуст! Обрадовавшись такой удаче, расположились ко сну в одном из купе, даже не раскладывая кресел – только подлокотники подняли, образовав таким образом привычные российскому человеку диванчики (поперек движения поезда). Так мы собирались ночевать до прибытия в Венецию в 7 утра.
    Сквозь дрёму мы слышали, что и соседние купе заполнялись гомонящим людом.

     В час ночи двери нашего купе с грохотом раздвинулись, зажёгся яркий свет. Мы встрепенулись, как курицы на насесте. Хлопаем глазами... Это пришёл очередной контролёр. Показываем ему билет. Контролёр сделал в билете дырку компостером и велел нам уходить из вагона. Он сказал, что это вагон первого класса, а у нас билет во второй. И ушёл.
    Оказывается, номер класса написан на вагонах снаружи (а мы в темноте и не заметили!). Кстати, вагоны ничем не отличались. Разве что обивка сидений в 1-м классе была плюшевая, а во 2-м – гобеленовая.
     Слышим, те же разъяснения, что и нам, контролёр делает в других купе. Значит, не только мы перепутали классы! Это несколько потешило наше самолюбие. А пока в соседних купе пассажиры возмущались и безуспешно пытались уговорить «сеньора контроллоре» оставить их в 1-м классе (всё равно ведь вагон пустой!), мы со Светкой спешно перебежали в соседний вагон второго класса.
     Нам крупно повезло: в одном из купе нашлась разложенная кушетка, на которой валялась девушка с огромным рюкзаком - и больше никого!
     Судя по ядрёному запаху солдатских портянок, эта туристка (немка) не мылась около месяца. Однако выбора у нас не было. Задвинули шторки на дверях и легли параллельно немытой девушке. На каждого пришлось по полтора метра в длину и полметра в ширину. Не слишком комфортно, но лучше, чем всю ночь стоять в коридоре.

     Не прошло и часа, как двери купе открыл мужчина. «Скузате!» - зычно извинился он, а затем очень доходчиво объяснил, что в прочих купе по шесть человек, а у нас – прямо-таки роскошь. Как мы это поняли со своим никудышным итальянским, не знаю... Но поняли всё.
     Слегка подвывая от огорчения, мы с подругой ужались на полуметре валетом. Немка сопела возле окна, а рослый итальянец скрючился в позе эмбриона у самой двери.

     Поезд мчался на огромной скорости, жутко скрежеща на поворотах. Он то с воем нырял в туннель, то пролетал по ажурным виадукам над пропастью. Европейская рельсовая колея гораздо уже российской, оттого вагон сильно качало. И нас катало по групповому ложу как карандаши в коробке. Временами казалось, что состав вот-вот опрокинется. Я недавно побывала в автаварии, поэтому мне было страшно.

     Под утро, когда нам с большим трудом удалось задремать, наш сосед стал периодически вскидываться и заполошно вопрошать: «Это уже Падова?!». Мы делали круглые глаза и пожимали плечами. Он сердился, выбегал в коридор и задавал тот же вопрос другим пассажирам. После чего вновь ложился спать. Эта сцена повторялась каждые четверть часа. И так до тех пор, пока бдительный итальянец не вышел в Падове (на российских картах этот город обозначен как Падуя).

    Понимаете, поскольку проводники в поезде отсутствуют, пассажиры сами следят за остановками. Для этого им надо постоянно прислушиваться к объявлениям на перроне и присматриваться к вывескам на зданиях вокзалов. Нам было проще, так как мы ехали до конечного пункта – до Венеции.


ВЕНЕЦИЯ

V-24

     Город на воде встретил нас потоками воды, льющейся с неба. Ветер-садист хлестал струями дождя и выворачивал зонтики наизнанку. Холодрыга как на родине! Пришлось срочно покупать куртки из ткани, которую в России традиционно называют «болонья» (на фото я в этой "болонье"). Благо их вывесили на продажу в каждом газетном киоске. Заодно купили в этом же киоске карту Венеции.

     Прежде чем окунуться в буйную стихию, мы с подругой решили уточнить время отправки обратного поезда. Так, на всякий случай.
     К нашему ужасу в расписании, вывешенном на стене венецианского вокзала, мы не нашли поезд № 360 «Венеция-Ницца», на котором собирались вернуться в свой тёплый уютный городок Диано-Марина!
     Отстояли очередь в кассу, чтобы спросить, куда п. Кассир наш билет внимательно изучил, сверил с компьютером и объяснил, что поезд №360 отменён вот уже как три месяца (!). Но мы можем с этим же билетом уехать на «трено», который также следует до Ниццы, но имеет другой номер. Любезный кассир даже написал нам на оборотной стороне билета во сколько и с какого пути поезд отбывает.
     Успокоенные, мы вышли в город. И тут Светлана обнаружила пропажу своего зонта. Она оставила его на лавочке возле привокзального газетного киоска, когда мы покупали карту Венеции и дождевики. С тех пор прошло не меньше часа - вроде и нет смысла его искать... Всё же мы удручённо вернулись к киоску. Каково же было наше удивление, когда зонтик был обнаружен точно на том месте, где его оставила Света!
V-33

    Про Венецию рассказывать не имеет смысла. Этот город-сказку надо видеть. А, увидев, и умереть не жалко.
V-44V-51

     И не верьте тем, кто будет вас убеждать, что Венеция стоит в тухлой воде: этот человек просто никогда не был в Венеции. Как может плохо пахнуть морская вода, которая постоянно обновляется благодаря приливам и отливам?!
V-41

V-31

     В Венеции не бросают мусор из окон, как написала одна владимирская журналистка, которую в Италию прихватили чиновники из горадминистрации. Мусор вывозят в черных пластиковых мешках на лодках – это мы много раз видели. А дно каналов чистят специальной техникой. На поверхности прозрачной воды даже окурки не плавают!
V-21

V-32

V-43

V-71

V-54

V-53

Магазин с изделиями из дерева!
V-62V-64
V-52

     К полудню дождь прекратился, засияло солнце, и даже стало жарко.
     Неведомо откуда появились толпы туристов и загомонили на всех языках мира.
V-72

Мы сели за столик в открытом кафе на площади Сан-Марко. Рядом положили для сушки раскрытые зонтики и развесили промокшие дождевики на спинках кресел. Как цыгане на привале.
V-93

     Мы смотрели, как стаи голубей пытаются превратить каждого туриста в памятник, наслаждались окружающей нас красотой и прихлебывали взбадривающий, как выстрел, кофе-эспрессо.

V-92

       Зоркая Света заметила, что вокруг нас нарезает круги официант. Но стоило нам посмотреть в его сторону, как он начинал смахивать крошки с соседних столиков. Мы постановили, что парень караулит, как бы мы не смылись, не оплатив счёт. А счёт, между прочим, нам принесли вместе с заказом.
      Поскольку у меня с детства трудности с устной арифметикой, Света в нашем тандеме во всех поездках числится казначеем.
     - Давай, вытаскивай кошелёк, - командую я ей, - и как только этот красавчик приблизится, плати, чтобы отвязался.
     Подруга извлекла из сумки наш общий кошелёк и призывно помахала им официанту. Тот как будто бы смутился и начал трясти скатёрку с пустого столика.
     - Устыдился, что нам не доверяет. - сделали мы вывод и переключились на свой кофе.
     Однако парень вскоре снова замаячил поблизости. Светка вытащила кошелёк. Официант, шевеля бровями, проплыл мимо. Светка убрала кошелёк. Официант сделал очередной круговой вираж вокруг нашего столика. Светка вытащила кошелёк...
     В конце концов мы раздосадовались, и когда орбита вращения официанта максимально приблизилась к центру, с негодованием всучили ему деньги по счёту. Алея лицом, он спросил:
     - Извините за любопытство, вы – русские?.
     И разъяснил: работники этого кафе спорили, из какой страны могут быть эти красавицы, и только он, Стефано, догадался, что мы из России, потому что такие писаные красавицы живут только в России.
     Потом этот Стефано периодически подходил и осыпал нас комплиментами.
     Мы с подругой приободрились: а если бы мы ещё были выспавшиеся?! а если бы дождь не испортил нам прически?!
     Стефано с нами сфотографировался. И мы пошли дальше по Венеции...

V-94

V-82

V-73

   Можете не поверить, но в Италии красивые женщины встречаются редко. Завидев симпатичную особу женского пола, можно смело заговаривать с ней по–русски.
     Нам с подругой комплименты говорили на каждом шагу. Мы уверились, что во всем городке Диано-Марино нет никого, краше нас. А, может, и во всей Италии... )))

V-84

V-83

     К вечеру, исследовав каждый закоулок старой Венеции, мы от усталости валились с ног. Но до отхода поезда оставалось еще порядочно времени. Мы сели в «водоплавающий» трамвайчик и до самой темноты катались по каналам.

V-74

     Напоследок снова вышли на площадь Сан-Марко. Полюбовались подсветкой ажурных зданий и послушали классическую музыку в исполнении уличных оркестров...
V-102

V-104


ОБРАТНЫЙ ПУТЬ

  Мы уже знали, что собой представляет итальянский поезд. Знали, с какого пути и в какой час он убывает. Поэтому были совершенно спокойны. И зря!

     Примерно за четверть часа до отправления поезда мы с подругой вышли на перрон. Состав на пути уже стоял. У входа в последний вагон клубилась толпа пассажиров, тогда как в прочие вагоны почему-то никто не садился. Нас это слегка удивило. Ну, мы тоже встали в хвост очереди на посадку.
     Конечно, опять нигде не было надписи, куда следует этот поезд – ни на электронных табло на платформе, ни на вагонах. Поэтому, подавая билет контролёру у входа, я спросила, точно ли этот состав идет до Ниццы? Из многословного ответа мы с подругой поняли одно: нам надо садиться не в последний, а в какой-то другой вагон. Контролёр махнул рукой куда-то в сторону головы поезда и добавил:
     - Ничего, молодые – добежите.
    И мы припустили вдоль состава. Бежим и видим, что во всех вагонах не заметно никаких признаков жизни. Отчего так? Ведь утром поезд пришел в Венецию полным!
     Пробежав полпути до головы поезда, мы заприметили возле одного из вагонов человека в форме. Правда, форма была не тёмная, как у итальянских контролёров, а светлая.
     - Синьор, - обратились мы к нему, - куда идёт этот поезд?
     - В Мюнхен, - отвечает синьор.
     - Как - в Мюнхен?! – оторопели мы. – Разве не в Ниццу?!
     Человек в форме очень вежливо и убедительно рассказал нам, что он сопровождает именно этот поезд много лет и точно знает, что он следует в Мюнхен. И стал разъяснять, что есть в Европе такая страна – Германия, а в ней город Мюнхен…
     До отхода поезда оставалось пять минут. Мы помчались обратно к хвостовому вагону. Правда, «помчались» – это сильно сказано. Измотанные прошедшими сутками, наши тела отказывались перемещаться в пространстве. Но мы добежали, успели...
     У дверей последнего вагона всё ещё толпа и давка. Мы крикнули уже знакомому контролёру через головы пассажиров:
     - Этот поезд на Ниццу или на Мюнхен?!
     Он что-то непонятное пробормотал себе под нос, продолжая нервно просматривать билеты и дырявить их компостером. Через минуту поезд должен тронуться, а мы так и не поняли – садиться нам в него или нет!!! Хорошо, кто-то позади нас подсказал: «Да, это на Ниццу, садитесь скорее!». Едва мы втиснулись в вагон, поезд застучал колесами.
     Узкий коридор был плотно забит обалдевшими от Венеции туристами с огромными рюкзаками. Удивительно, но при этом в одном из купе мы узрели два свободных места. Мы их заняли, и я проговорила:
     - Не встану до самого дома даже под дулом пистолета.
     Мы обе были просто мёртвые от усталости.
V-101    Но пришёл все тот же контролёр и велел нам подниматься, поскольку эти места, как он сказал, «резервато» («зарезервированы»).
     Хотелось зареветь в голос, размазывая сопли по щекам...
     Тут я вспомнила фразу на итальянском, которую когда-то выучила на случай, если что-то сделаю не так: «Ио соно руссо туристо е нон каписко тутто» («Я русский турист и ничего не понимаю»). Произнесла я эту волшебную фразу и сижу себе с «козьей мордой».
     Однако контролёр сильно рассердился. Со словами «ах, вы ничего не понимаете!..» он показал мне маленькие кармашки с номерами мест на стеклянной двери купе. В двух кармашках виднелись бумажки с надписью «резервато».
     Ну что ж, пришлось нам с подругой подняться (без дула пистолета у виска)...
     На освободившиеся места села женщина с девочкой. Она мило нам улыбнулась и на чистом русском языке спросила:
     - Вы из какого города в России?
     Выяснилось, что женщина по происхождению русская, а несколько лет назад вышла замуж за немца и живет в Германии. Узнав, что я из Владимира, наша соотечественница воскликнула:
     - А я неделю назад как раз гостила в вашем городе! Ездила с группой жителей Эрлангена по культурному обмену.
     (Надо же, какое совпадение!).
     Мы поделились с «русской немкой» нашими сомнениями по поводу того, куда идёт этот поезд.
     - В Мюнхен! – огорошила нас землячка. – Я не в первый раз этим поездом еду в Германию и знаю наверняка.
     Подхватив наши сумки, мы бросились к нелюбезному контролёру. Увидев нас, он аж вздрогнул. А потом устало подтвердил, что поезд идёт в Мюнхен, и поэтому нам следует выйти на первой же остановке в Падове, а вместе с нами выйдут около двух десятков таких же бестолковых попутчиков.
    То есть мы так поняли, что наш поезд, который до Ниццы, идёт следом за мюнхенским!
     Протиснувшись к выходу, мы встали у дверей, ждём остановки, выпучив от ужаса глаза.
     Поезд тормозит, мы уже собираемся его покинуть, как вдруг слышим голос «русской немки»:
     - Девочки, не выходите! Я узнала: часть этого поезда идет в Ниццу, другая в Мюнхен – состав посередине расцепляется. Вам надо перейти в голову состава. Но вы не успеете, если пойдёте по платформе. Просите контролёра открыть вам дверь в соседний вагон.
     Если бы не наша соотечественница, ночевать бы нам с подругой на вокзале в Падове…
     Видимо, мы так достали синьора контролёра, что он недолго сопротивлялся и открыл для нас дверь во второй вагон. Тем самым избавился от нас напрочь.
     Успели или нет добежать другие пассажиры до нужных вагонов – бог весть… Вряд ли. Помню, что мы не прошли ещё и трёх вагонов, как поезд тронулся.


ВТОРАЯ НОЧЬ В ПОЕЗДЕ

     Короче, добрались мы до той ЧАСТИ поезда, которая должна была ехать в Ниццу. Для уверенности заглянули в каждое купе вагона и переспросили:
     - Этот поезд идет в Ниццу, да?
     Разбуженные пассажиры смотрели на нас очень нелюбезно...
     Свободных сидячих и лежачих мест не было. В коридоре с видом зомби качаются стоя те, кому не хватило места в купе. А наши ноги болели так, что хотелось их отстегнуть и выбросить в окно. Стоять всю ночь было бы пыткой.

   К счастью, Светка своим соколиным глазом высмотрела сквозь щель в шторках двери последнего по коридору купе, что там в темноте обретается всего один (один!) пассажир. (Если помните, я вначале объясняла, что шесть кресел итальянского купе в разложенном состоянии образуют монолитную кушетку – во всё пространство помещения).
     Одинокий путник действительно лежал на разложенной кушетке у самого входа и руками держал дверь изнутри. Вспомнив, как вторгся к нам путник до Падовы, я резко раздвинула дверные створки (откуда только силы взялись?), громко крикнула «Скузи!», и, не дав хитрому пассажиру опомниться, быстро разулась, перешагнула через него (мужик что-то грозно проворчал) и растянулась у окна. Света вслед за мной проделала то же самое и легла посередине.
     И вот лежим мы трое в одной "постели": я в розовом крепдешиновом костюме, Светка в таком же голубом, а за ней валяется сердитый мохнатый мужик.
     Время приближается к часу ночи.
     - Сейчас придёт контролёр дырки в билетах ставить, - предположила подруга.
     И точно: ровно в 1 час в купе зажёгся свет, и вошел контролёр. Пока он фанатично обрабатывал компостером наш многострадальный билет, я поинтересовалась, в котором часу поезд прибудет в Диано-Марино.
     - В шесть тридцать утра, - ответил контролёр, поглядев в какое-то электронное устройство, висевшее у него на поясе.
     - Им еще ехать всю ночь, а они беспокоятся, людям спать мешают! - впервые членораздельно проговорил наш сосед. У него был очень свирепый вид и лицо, заросшее до глаз чёрными волосами. Зато благодаря ему мы не стояли в коридоре до утра...
     Контролёр погасил свет и ушёл. И тут на нас обеих напал истеричный смех. Мы шёпотом перечисляли все перипетии последних суток и тряслись от хохота. И хотя мы зажимали рты руками, наружу периодически вырывались звуки в виде писков и хрюканья. Сосед по кушетке демонстративно громко и протяжно вздыхал. Я видела в темноте светлые глаза подруги - круглые от ужаса. Сквозь приступы смеха она шептала:
     - Этот цербер сейчас меня задушит!
     В общем, поспать нам так и не довелось. Мы слышали, что на каждой остановке в вагон входили и выходили люди. При этом они очень громко переговаривались. В соседних купе пили вино и пели песни хором. К нас постоянно рвались негры с баулами. Однако наш мохнорылый сосед так угрожающе рычал, что больше ни один пассажир не решился войти!


ВОЗВРАЩЕНИЕ В ДИАНО-МАРИНО

     Задолго до шести утра, опасаясь пропустить свою остановку, мы всматривались в ландшафт, проносящийся за окном.
     Появлялись контролёры и опять дырявили нам билет, который к концу путешествия стал «кружевным». Делали они это с таким сосредоточенным видом, что мы сделали однозначный вывод: итальянские контролёры, в отличие от их пылких соплеменников прочих профессий, невосприимчивы к женской красоте.

     Когда показался наш милый вокзальчик с вывеской «Diano Marino», мы с подругой были готовы разрыдаться от счастья.
     Друг за другом вывались на перрон. Улыбающийся начальник вокзала помахал нам рукой:
     - Бон джорно, белле! Бенторнато!

Francesca

   Город еще спал в лучах восходящего солнца. Я тащила большую коробку с куклой*, купленной в Венеции. Мы брели мимо череды отелей к своему, родному. Из одного отеля вышел мужчина и, стоя у дверей, развернул газету. Мы с ним поравнялись, у в этот момент у меня внезапно закружилась голова. С криком «финита!» я грохнулась прямо под ноги этому "жаворонку". Коробка с куклой звонко хлопнула об асфальт. У синьора сделалось очень ошарашенное лицо. Это было очень смешно. Но у нас уже не было сил смеяться...

   Только на следующий день мы со Светой смогли двигаться без стонов.
   Но зато какой насыщенной была эта поездка в Венецию!
_______________________

* - С куклой тоже связана история. Поскольку я темноволосая, то хотела приобрести такую же куклу. Но в Италии почему-то продавались лишь куклы-блондинки.
     В Венеции куклу-брюнетку мы нашли вдалеке от туристических троп по наводке продавщицы магазина с куклами-блондинками - она знала, где есть ЕДИНСТВЕННАЯ брюнетка!
     Куклу я назвала Франческа. Она на фотографии. До сих пор у меня дома.


Tags: Италия, путешествия
Subscribe

  • ВЫДАЮЩИЕСЯ КОНФОРМИСТЫ ФРАНЦИИ

    Борис Клейн: НОЧНОЙ ПАРИЖ. Коллаборационизм Когда завершилась Вторая мировая война, проблема пособничества нацизму как-то отошла на задний…

  • Умберто Эко: ВЕЧНЫЙ ФАШИЗМ

    Сегодня слово “фашизм” активно используется пропагандистами всех мастей и оттого обесценивается. Мы предлагаем вам вспомнить…

  • Один за всех. И все на одного

    "Москвичи и мигранты: охотники на чужаков" - журналисты из Германии прошли по Москве вместе с русскими нацистами из движения…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments

  • ВЫДАЮЩИЕСЯ КОНФОРМИСТЫ ФРАНЦИИ

    Борис Клейн: НОЧНОЙ ПАРИЖ. Коллаборационизм Когда завершилась Вторая мировая война, проблема пособничества нацизму как-то отошла на задний…

  • Умберто Эко: ВЕЧНЫЙ ФАШИЗМ

    Сегодня слово “фашизм” активно используется пропагандистами всех мастей и оттого обесценивается. Мы предлагаем вам вспомнить…

  • Один за всех. И все на одного

    "Москвичи и мигранты: охотники на чужаков" - журналисты из Германии прошли по Москве вместе с русскими нацистами из движения…