Наталия Новожилова 1gatta_felice (1gatta_felice) wrote,
Наталия Новожилова 1gatta_felice
1gatta_felice

Categories:

Пример семьи без любви

РПЦ подсовывает нам муромских святых Петра и Февронию как образец супружеского счастья и любви.
Святые?! Да история Петра и Февронии — это образец обмана, расчёта и отсутствия даже намёка на любовь! Стыдобища!


 photo   _zps1jejphxm.jpgФрагмент из публикации секретаря Союза журналистов РФ Надежды Ажгихиной в «Деловом вторнике»:

Если внимательно вчитаться в строки «Повести о Петре и Февронии», сложенные в середине 17 века монахом Ермолаем Еразмом и легшие в основу агиографии муромских святых, станет совершенно очевидно принципиальное различие славянской легенды и европейского сказания о романтической любви. Наша средневековая история куда драматичнее и вообще ничего общего к возвышенным мечтам об идеальной любви не имеет.
       По сказанию, некий молодой князь, заступивший на престол после загадочной гибели брата, заболел дурной болезнью (проказой, которая в те годы ассоциировалась нередко с посетителями или посетительницами из южных стран). Люди князя нашли девицу из простых , «дочь древолазца», которая обещала излечить больного, если тот на ней женится. Прагматичный князь обещал, но обманул. Снова заболел, и снова девица излечила, и попросилась замуж, и князь снова слова не сдержал. Но на третий раз женился, вопреки козням двора, и уже отказался развестись, когда бояре потребовали бросить безродную княгиню, бежал с ней в леса. Где Феврония творила настоящие чудеса - превращала в шумящий лес голые ветки, накрывала на пустом месте столы, махнув рукавом, и вела просветительскую работу среди слуг князя и исцеляла словом, - все равно родная сестра Царевны Лебедь и других сказочных персонажей русского фольклора.
      Вернувшись на княжение, супруги повелевали вверенным им Муромом по справедливости и умерли в один день, приняв перед этим постриг под именами Давида и Евфросинии. Перед смертью Петр умолял супругу не оставлять его и поторопиться со своей кончиной.
      Сюжет, вдохновивший монаха – летописца, побуждает вспомнить давнюю и недавнюю историю страны, и удивиться странностям нашей сегодняшней жизни в том числе., и своим представлениям о них. Согласно легенде, что нужно российскому мужчине, чтобы быть причисленным к лику святых? Родиться в хорошей семье, нагрешить, обидеть праведницу, покаяться, позволить себя спасти и всю жизнь слушать совета мудрой жены. А женщине - по меньшей мере, регулярно творить чудеса...

(Полностью публикацию Н.Ажгихиной см. www.ruj.ru/authors/azhgihina/090721-5.htm )

***********************************

 photo _zpsm0qqbcoc.jpgАлександр Невзоров: "Лицемер Петр и шантажистка Феврония как символ Дня семьи, любви и верности"

Зачем нужен День семьи и супружеской верности? Для поддержания традиционных ценностей, под которыми государственные мужи подразумевают большую семью? Тогда стоит вспомнить, зачем во времена царской России были нужны большие многодетные семьи. Даже в очень благополучной семье физиолога Ивана Петровича Павлова из десяти детей умерло пятеро, и все к этому относились как к норме. А до того детская смертность была, разумеется, еще более высокой. Только этим, а также отсутствием контрацептивов обуславливались раньше многодетные семьи. Потому что превратить женщину в свиноматку и употребить ее на бесконечные роды, лишив возможности делать карьеру и путешествовать, согласитесь, величайшее свинство и абсолютная подлость.

А тот, кто ввел празднование Дня Петра и Февронии и назвал это Днем семьи, любви и верности, никогда не читал их так называемое житие. Желание противопоставить западному Дню святого Валентина праздник исконно русский привело к огромному конфузу. История Петра и Февронии может конкурировать только с Хеллоуином, говорящими тыквенными головами и другими ужасами.

В качестве символа любви и верности выбрана очень своеобразная парочка: она — бедная деревенская девушка, знахарка, он — князь. Он заболевает тяжелой формой дерматологического заболевания, узнает об этой целительнице и едет лечиться к ней. Она, увидев, с кем имеет дело, и понимая тяжесть болезни, ставит условие: если она его вылечивает, он на ней женится. Он лицемерно соглашается, разумеется, не собираясь жениться на какой-то зачуханной крестьянке. Она, понимая, что князь, скорее всего, лжет, лечит его, но оставляет пару струпьев, что называется, на развод. Петр, разумеется, не выполняет обещания и уезжает, но, не доезжая до Мурома, покрывается струпьями вновь. Он вынужден вернуться, и она ставит вопрос еще жестче и, таким образом, выходит замуж путем шантажа.

Дальше эта парочка какое-то время живет в браке, оставаясь бездетной, и отношения между ними заканчиваются разводом. Почему? Потому, что со временем они приходят к мысли о том, что неплохо было бы принять монашество, а чтобы принять монашество, необходимо прервать все земные связи и отношения. Они стригутся в монахи после развода, затем князь начинает умирать и зачем-то посылает к своей бывшей супруге-монахине гонцов с требованием умереть в тот же день, когда умрет он. За каким чертом ему это понадобилось, житие не уточняет. Не знаю, добровольно или нет, но Феврония соглашается, и они таки умирают в один день.

Дальше история принимает характер фильма ужасов. Как вы понимаете, в Средневековье асфальта на дорогах не было, поэтому глухой ночью двое покойников умудряются проползти по грязи городских улиц огромное расстояние, сползтись и повалиться в один гроб. Прибегает общественность и обнаруживает монаха и монахиню в неких позах, которые нам не уточняет житие, в одном гробу. Их разъединяют, разносят по разным гробам и хоронят в разных концах города. Но следующей ночью символы любви и верности, достигнув определенной стадии трупного разложения, снова бродят по муромским улицам, роняя с себя омертвевшую плоть, и снова заваливаются в один гроб. И всего таких попыток воссоединиться у покойных было три. Любой судмедэксперт скажет, что на третью попытку они представляли из себя уже откровенно антисанитарное зрелище.

Итого: парочка, заключившая брак через шантаж, бездетная, разведенная, в состоянии трупного разложения является в России символом семьи, любви и верности. Согласитесь, это чрезвычайно пикантно. Проверить эту информацию можно, например, в книге под редакцией академика Александра Михайловича Панченко, вышедшей в издательстве «Наука»: в ней есть все списки летописей и житий. Хотя, в общем-то, во всех списках житий Петра и Февронии рассказанная мною канва выглядит примерно одинаково. Я, будучи прилично подкованным в догматике, агиографии, патристике и литургике, был поражен, что именно эта парочка была избрана в качестве символа любви и верности. Подозреваю, что это феноменальная безграмотность чиновничества, которое ткнуло куда-то пальцем и избрало случайных персонажей.

(8.07.15, "СНОБ")
Tags: маразм, мракобесы, религия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments