Наталия Новожилова 1gatta_felice (1gatta_felice) wrote,
Наталия Новожилова 1gatta_felice
1gatta_felice

Category:

Еврейский вопрос

Мой давний друг Валерий Вильдяев пишет книгу. С его разрешения я буду размещать в своём блоге фрагменты из этой книги.
(Вильдяев 8 лет жил в Одессе, если что).

Комменты приветствуются.

Почему они такие?

      Если говоришь или пишешь об Одессе, то не сказать ничего о евреях, значит не сказать главного об Одессе.

       Вы можете себе представить Москву без Кремля? Если вдруг Кремль куда-то исчезнет, то любой приехавший в Москву сразу же спросит: «А куда Кремль дели?». То же самое и с евреями в Одессе. С одной только разницей, что задавать вопрос не придётся. Кремль, конечно, может пропасть, но евреи в Одессе - никогда.
       В середине 70 годов двадцатого века, когда начался массовый отъезд из Одессы евреев, был такой анекдот. В Чёрном море встречаются два теплохода. Один с евреями, которые едут в Израиль, а другой с евреями, которые, пожив некоторое время в Израиле, решили вернуться в Одессу. Когда теплоходы поравнялись, то на палубу обоих теплоходов вышли все пассажиры и стали, смотря на проходящий мимо теплоход, крутить пальцем у виска.
       Кто был прав сказать сложно, но то, что многие вернулись в Одессу это факт.
       Итак, мои соображения по поводу евреев.

       Коммунистическое воспитание и чтение книг о героях гражданской и Великой отечественной войны, сформировали из меня максималиста. Окружающий мир мной воспринимался в виде двух цветов – белого и чёрного. И людей я также делил на две части: однозначно плохих, и однозначно хороших. Когда речь шла о каком-либо человеке или нации то мне, для внутреннего комфорта, нужно было чётко определиться - хороший это человек (или нация) или плохой. С людьми было как-то проще, а вот с нациями однозначно не получалось.
       С некоторыми нациями, с помощью школы и средств массовой информации, я определился достаточно рано. Плохими были татаро-монголы, так как были завоевателями и почти триста лет Русь находилась под их игом. Правда, я долго не мог понять, - в Татарской автономной социалистической республике жили потомки тех самых татар, или другие татары - наши. Если потомки, то как они себя чувствовали, когда им в школе говорили о том, как угнеталась их страна их предками. С другой стороны, в моей школьной голове как-то не укладывалось, почему великий государственный деятель Александр Невский который прославился во времена татаро-монгольского нашествия, воевал почему-то с немецкими рыцарями, а не с татаро-монгольским игом, поработившим Россию.
       К плохим, однозначно, следовало относить немецко-фашистских захватчиков, но я никак не мог отделить фашистов от немцев, хотя нам в школе говорили о том, что немецкий народ не виноват. Поражала малочисленность немецкого народа, который не виноват.
       Плохими были американцы, которые хотели войны, угнетали многие народы и постоянно грозили моей самой прогрессивной и справедливой в мире стране. Но мне нравились американские фильмы, особенно «Серенада солнечной долины», что мешало считать американцев плохими. Поэтому и здесь приходилось разделять американский народ на хороших и плохих.
       Китайцы были хорошими, и у нас с ними намечалась дружба навеки, но потом они как-то испортились и стали однозначно плохими и мы все очень радовались, когда их, нехороших людей, побили насмерть артиллерийской системой «Град» на острове Даманский в 1967 году.  
       В общем, почти со всеми народами была относительная ясность: дружат они с нами – хорошие, нет – плохие.
       Никакой ясности не было в отношении еврейской нации. Во-первых, они жили по всему миру, а также их много жило в СССР. Во-вторых, хотя в СССР и проживало несколько миллионов евреев, к ним относились в целом не так, как ко всем советским людям и графа под номером пять в анкете, часто определяла, учиться им в конкретном ВУЗЕ или нет. Было такое чувство, что они не совсем советские, и знают что-то больше чем обычный советский человек иной национальности. Кто помнит, тот знает, что те, кто знал больше, чем было положено властью, - имели проблемы с властью.
       В той толпе, которую образовала великая дружба народов, евреи стояли как бы в стороне, во всяком случае, мне так казалось. Кроме того, в СССР, как в каждой более или менее нормальной стране, существовал бытовой антисемитизм, что не могло не оказывать влиять на отношение подрастающего поколения к евреям.
       С другой стороны, прочтёшь какую-нибудь интересную детскую книгу и ходишь от прочитанного под впечатлением, а к автору книги относишься как к родному человеку, и вдруг узнаёшь, что писатель-то, еврей. И не знаешь, что дальше делать, то ли книгу в обратном порядке читать, то ли найти душевные силы для интернационального мировоззрения.
       По мере своего взросления я всё больше узнавал о евреях, которые обогатили науку или создали мировые культурные ценности. Испытал потрясение, когда узнал, что евреями были Карл Маркс и Иисус Христос.
       Мой, приобретённый в молодости максимализм, требовал ясности. И я, когда стал испытывать непреодолимую тягу к истине, решил потратить время, но определить для себя окончательно, как мне относиться к евреям.

       Вначале я пошёл путём, которым идут все начинающие исследователи. Я решил разобраться в существующей для меня проблеме, используя методы статистического анализа. То есть, определить количество плохих евреев и количество хороших евреев. Выводы потом намечалось сделать в духе существовавшей тогда общественной парадигмы: «Коллектив всегда прав!». То есть, кого будет больше, в ту сторону я и склоню своё мнение.
       Я начал составлять список плохих и хороших евреев. К плохим, без сомнения, сразу попали Фанни Каплан, стрелявшая в Ленина и Агасфер, который не дал отдохнуть Христу, когда тот нёс крест на Голгофу, и даже ударил его, за что был наказан Богом и стал Вечным жидом. Затем в список плохих евреев был внесён Иуда, хотя на одного плохого Иуду было двенадцать хороших апостолов той же национальности. Потом шёл Троцкий (список я составлял, когда социализм ещё уверенной поступью шёл по стране) и его сторонники.
       Для того, чтобы составить представительный список плохих и хороших евреев, пришлось хорошо проработать Большую Советскую Энциклопедию. Национальность в этом случае, я определял либо по фамилии, либо спрашивал у тех, кто, по моему мнению, всё знал. Проанализировал я на предмет человечности и тех евреев, которых знал лично и с которыми общался.
       Когда список был готов к тому, чтобы я мог определиться в своём отношении к евреям, то я увидел в нём одну особенность. Те евреи, которых я знал лично, в основном оказались хорошими, а те которые были отнесены мной к плохим, - со мной по жизни как-то не пересекались. То есть, я считал их плохими, потому что их плохими считали другие. Что, конечно же, было не по науке. Статистическая выборка, как сказали бы учёные люди, была не чистой. К тому времени я уже знал известное многим изречение о том, что статистика как мясорубка: положил мясо - получил фарш, положил дерьмо - его же на выходе и получишь. Поэтому нужно было искать другие подходы к решению поставленной задаче.
       Я решил пойти от Адама и Евы, то есть от первых исторических упоминаний о евреях. Занятие это было интересным и даже приятным, так как я познакомился с таким кладезем мудрости как «Экклезиаст» Соломона, а также с его потрясающим лирическим творением «Песнь песней».
        При строгих научных исследованиях эмоциям не должно быть места, поэтому я информацию о Соломоне поместил в правое полушарие своей головы, отвечающее за логическое мышление. А чтобы снизить значимость информации в правом полушарии, в своё левое полушарие поместил данные о том, что у Соломона было более 700 жён (что с моей юношеской точки зрения характеризовало его с отрицательной стороны).
        В целом узнал я тогда о евреях много чего. И в процессе этого познания я, как уже повзрослевший и оказавшийся в стране с другими ценностями (а вернее - с отсутствием каких либо ценностей), переформулировал вопрос. Меня стало интересовать не какие они, а почему они такие? Эти же вопросы я задавал себе и в отношении других наций, в том числе и русской нации, отбросив в сторону приколы типа: «Умом Россию не понять». Но в данном повествовании речь идёт только о евреях, поэтому о них же и продолжим.

       Итак, почему они такие?
       СпрОсите - какие? А такие: целеустремлённые, держащиеся друг за друга и прагматичные; их изгоняли и массово убивали, а они жили, делали научные открытия, писали великие книги, а затем по-новой на безжизненной территории создали очень жизнеспособное государство и даже доказали эффективность колхозных форм хозяйствования на земле. А главное, нет оснований говорить о том, что без них мир бы был лучше (пещерное мышление не учитываем).
       Ответить на все эти вопросы я постарался с научной точки зрения. Для этого нужно было отодвинуть в сторону легенды, которые мы называем историей, и взять за основу только факты. С научной точки зрения будем, прежде всего, исходить из того, что евреи, как и все люди на земле, являются биосоциальным видом, то есть, говоря доступным языком Аристотеля, все люди (в том числе и евреи) – это общественные животные.
        Что формирует тип поведения и образ мысли любого общественного животного? Среда, в которой он живёт. Для евреев, как и для всех людей, окружающей средой является природная среда и социальная среда. То есть существует два основных фактора, которые оказывают влияние на формирование человека, племени, этноса, нации: природа и устройство общества.
        С природой евреям «повезло». С тех пор, как их изгнали со своих земель более двух тысяч лет назад, они жили везде. Даже в Биробиджане.  
       Жить-то жили, но земли своей в основном не имели, а когда нет земли, которая кормит, то идёшь на заработки в город. То есть основная среда, в которой жили евреи на протяжении двух тысяч лет, была городской средой. А городская среда очень хорошо развивает адаптационные свойства и делает человека более устойчивым к различным социальным потрясениям. У людей в городе в течение длительного времени вырабатываются и закрепляются социальные инстинкты и, прежде всего, инстинкт сохранения социума.
       Для того, чтобы пустить ход своих мыслей в нужном направление, представьте себе такую картину. Стоят два исконно русских человека: один из глухой деревни Оборванки, а другой из Москвы. И того и другого начинают тестировать на предмет их способности к коммуникации. Результат очевиден, даже если степень патриотизма у человека из Оборванки будет зашкаливать, а москвич явно косит от армии. Можно, конечно возмутиться тем, что москвич косит от армии и всей мощью наших сибирских просторов осуждать его за это, но он всё равно первым займёт место под солнцем. А если патриота из Оборванки поселить жить в Москве, то его сын, с высокой долей вероятности, тоже будет косить от армии. То есть, данный пример показывает, что образ мысли определяет социальная среда, и в данном случае способность евреев выделятся на фоне других своей целеустремлённостью и способностью в коммуникации, должна оцениваться также, как умение москвича лучше ориентироваться в жизни и быть более коммуникативным и удачливым в жизни, чем его соплеменник из Оборванки.
        А теперь скажите, что делают с молодыми умниками москвичами, когда они приезжают в деревню, где ещё живут в достаточном количестве молодые и патриотически настроенные ребята? Отвечаю: «Они их бьют, и как правило, больно». Потому что биологические инстинкты в деревне сохраняются лучше и чужаков надо изгонять из своей экологической ниши. Евреев тоже били и гоняли, особенно когда были голодные годы и обострялись все биологические инстинкты.
       А теперь спросите, как выглядит стая волков, за которой постоянно охотятся?
       Отвечаю:
       - Все поджарые, с гладкой шерстью, очень хитрые и часто даже вступают в спаривание с собаками, чтобы сохранить свой вид.
       - А как будет вести себя народ, который почти три тысячи лет гоняли по всему миру?
       - Да так, как он сейчас себя и ведёт.
        Но не только евреи способны к такой адаптации. Если кто интересовался историей развития капитализма в России (вторая половина 19 века), то он знает, что достойную конкуренцию евреям на рынке крупного капитала составляли староверы, которых Российское государство гоняло триста лет, и которые, как и евреи, были сплочены, имели жёсткое социальное воспитание, и труд для них был физической потребностью. Всё это позволило им выжить и развернуться после того, как были созданы соответствующие условия для этого.
        Есть ещё одна важная особенность. Вы видели, как еврейская мама бьёт своё чадо по голове или называет его идиотом? Нет? И мне не довелось. А вот, что касается многих мам славянской внешности, то битьё детей по всем частям тела - их образ жизни, я уже не говорю о том, как молодые мамочки используют ненормативную лексику.
       Известно, что при каждом ударе по голове происходит уменьшение веса мозга на несколько граммов. Так вот, у одних идёт процесс наращивания мозга и выработка социальных инстинктов, а у других - обратный процесс.
       Так что, следуя логике пещерного антисемитизма, надо очень возмущаться поведением мамочек еврейской национальности, которые не бьют своих деточек, из-за чего их деточки потом обходят титульную нацию в умственном и социальном развитии.
       Допускаю, что мне могут возразить: нам по барабану, кто и сколько их гонял, так как это было давно, а мы живём сейчас, являемся титульной нацией, а они нас по многим позициям обходят, и нам от этого обидно!
       На этот счёт у меня тоже есть сомнение, так как мы вроде бы не готовы быть с ними наравне, и поэтому они нас часто опережают. Но так как мы договорились, что будем всё обсуждать с научной точки зрения, а научная точка зрения и наша жизнь говорят нам, что если «опускаем» сильных и способных, то в результате все вместе оказываемся в известном месте…
       Поэтому, чтобы не остановить социальный и экономический прогресс, давайте всё же учиться у тех, кто пошёл в своём социальном развитии дальше. И это относится не только к евреям.
       Важно только, чтобы мы в своём стремлении к совершенству придерживались бы и заповедей Христа, и общечеловеческих ценностей, а также создавали соответствующую атмосферу в обществе. А евреи, как достигшие совершенства в социальной адаптации и имеющие развитые социальные инстинкты, быстро примут эти правила.
       Но тогда мы будем не любить их за чрезмерную человечность. Так как они и в этом могут преуспеть.
Tags: Вильдяев, Россия, евреи, эгоистичное
Subscribe

  • Руcкaтa диcидeнткa Нaтaлия Нoвoжилoвa: БЪЛГАРИЯ МЕ СПАСИ

    Oттук, oтcтрaни, Руcия изглeждa кaтo oгрoмнa oтхoднa ямa. И oт дeн нa дeн нивoтo нa aбcурдa рacтe "Бългaрия мe cпacи oт зaтвoр, a мoжe…

  • ЗИМНЯЯ ОБУВЬ В БОЛГАРИИ

    Сапоги я привезла в Болгарию из России. В том числе мои самые любимые испанские - замшевые, на натуральном меху, выше колен. В феврале 2015-го я…

  • РАССЛАБОН

    Из России едут со сжатой пружиной внутри. В Болгарии моя пружина разжалась года через три. И продолжает выпрямляться!.. Вот свежий пример. Со…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments

  • Руcкaтa диcидeнткa Нaтaлия Нoвoжилoвa: БЪЛГАРИЯ МЕ СПАСИ

    Oттук, oтcтрaни, Руcия изглeждa кaтo oгрoмнa oтхoднa ямa. И oт дeн нa дeн нивoтo нa aбcурдa рacтe "Бългaрия мe cпacи oт зaтвoр, a мoжe…

  • ЗИМНЯЯ ОБУВЬ В БОЛГАРИИ

    Сапоги я привезла в Болгарию из России. В том числе мои самые любимые испанские - замшевые, на натуральном меху, выше колен. В феврале 2015-го я…

  • РАССЛАБОН

    Из России едут со сжатой пружиной внутри. В Болгарии моя пружина разжалась года через три. И продолжает выпрямляться!.. Вот свежий пример. Со…